8 400 руб.
  • Мощность (кВт): 0.25
  • Ток, Iном. (А): 1.7
  • Напряжение: 220 В
8 600 руб.
  • Мощность (кВт): 0.37
  • Ток, Iном. (А): 2.4
  • Напряжение: 220 В
9 100 руб.
  • Мощность (кВт): 0.55
  • Ток, Iном. (А): 2.8
  • Напряжение: 220 В
10 100 руб.
  • Мощность (кВт): 0.75
  • Ток, Iном. (А): 3.7
  • Напряжение: 220 В
11 300 руб.
  • Мощность (кВт): 1.1
  • Ток, Iном. (А): 4.8
  • Напряжение: 220 В
12 700 руб.
  • Мощность (кВт): 1.5
  • Ток, Iном. (А): 7
  • Напряжение: 220 В
14 400 руб.
  • Мощность (кВт): 0.37
  • Ток, Iном. (А): 1.3
  • Напряжение: 220 В
9 700 руб.
  • Мощность (кВт): 0.37
  • Ток, Iном. (А): 1.3
  • Напряжение: 380 В
10 100 руб.
  • Мощность (кВт): 0.55
  • Ток, Iном. (А): 1.9
  • Напряжение: 380 В
10 800 руб.
  • Мощность (кВт): 0.75
  • Ток, Iном. (А): 2.4
  • Напряжение: 380 В
12 100 руб.
  • Мощность (кВт): 1.1
  • Ток, Iном. (А): 3.3
  • Напряжение: 380 В
14 100 руб.
  • Мощность (кВт): 1.5
  • Ток, Iном. (А): 4.3
  • Напряжение: 380 В
16 100 руб.
  • Мощность (кВт): 2.2
  • Ток, Iном. (А): 5.6
  • Напряжение: 380 В
18 200 руб.
  • Мощность (кВт): 3
  • Ток, Iном. (А): 7.6
  • Напряжение: 380 В
20 800 руб.
  • Мощность (кВт): 4
  • Ток, Iном. (А): 9
  • Напряжение: 380 В
24 300 руб.
  • Мощность (кВт): 5.5
  • Ток, Iном. (А): 12
  • Напряжение: 380 В

Способ частотного регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя теоретически был известен практически с момента изобретения самого двигателя. Частотное управление по всем показателям является самым эффективным из всех существующих методов. Но на протяжении долгого времени на практике он оставался голубой несбыточной мечтой учёных и инженеров.

И буквально всего несколько десятилетий назад сказка стала превращаться в быль. Успехи в развитии силовой электроники позволили создать интеллектуальное устройство, именуемое частотный преобразователь, способный изменять частоту питающего напряжения в широких пределах. А сегодня уже трудно найти отрасль промышленности, где не используется асинхронный электродвигатель управляемый преобразователем частоты.

Не вдаваясь в историю развития, попытаемся коротко дать представление о современном частотном преобразователе для асинхронного двигателя. Структура асинхронного частотно-регулируемого привода представлена на рисунке.

структура преобразователя частоты для асинхронного двигателя


Основными функциональными элементами преобразователя являются

  • выпрямитель (1),
  • звено постоянного тока (2),
  • инвертор (3)
  • система управления.

Снизу под каждым элементом на схеме изображены виды выходных сигналов для одной фазы. В схеме устройства осуществляется двойное преобразование электрической энергии: сначала выпрямление, а затем инвертирование. За счёт этого удаётся получить выходное напряжение с изменяемыми частотой и амплитудой.

Для формировании выходного напряжения uи используется синусоидальная широтно-импульсная модуляция. Форма сигнала показана на рисунке. При высокой несущей (опорной) частоте процент высших гармоник невелик и в обмотках двигателя превалирует первая гармоника близкая к синусоиде. Для улучшения формы сигнала могут использоваться дополнительные фильтры (4).

шим


Для более детального представления на рисунке изображена развернутая принципиальная схема частотного преобразователя.

схема преобразователя частоты для асинхронного двигателя